Семинар
"Категорийный менеджмент, как эффективное управление ассортиментом"

Аудитория тренинга:
Закупщики, продажники, директора фронт и бэк офисов и т.д.

Цель тренинга:
Санкции, рецессии, эмбарго – вот новые «термины», которые плотно вошли в словарный запас управленцев разных мастей.
В последнее время только и слышишь со всех сторон: «как мы будем работать,… как будем выживать… ой, у нас такие проблемы с ассортиментом и поставщиками»…
С одной стороны – да… проблема есть.… Но, что самое интересное и грустное то, что мало кто задумывается о том, что ситуация, которая сложилась сейчас на рынке – это не только повод для негативных эмоций, паники, а иногда и лазейка для того, чтобы оправдать неудовлетворительные финансовые показатели, но и великолепный шанс, наконец-то, остановиться и задуматься о глобальной и системной эффективности своего ассортимента и управления им.
Сейчас, когда розница вынуждена «перекраивать» свои ассортиментные матрицы – самое время пересмотреть всю цепочку управления ассортиментом, вспомнить все «азы» формирования и структурирования товарных категорий. Вспомнить о том, на кого ориентирован ассортимент и как учесть потребности этого «кого-то» на благо своего предприятия. Проверить сбалансированность своего ассортимента - а все ли товарные позиций «виртуозно» играют свои «роли» в общем ассортименте и соответствует ли их ценообразование выполнению стратегических финансовых показателей и что необходимо изменить в концепции ассортимента, чтобы простимулировать продажи «аппетитным предложением» и сократить издержки за счет введения эмбарго для низколиквидных позиций.

Часть №1:
Форматирование и позиционирование, как основа будущего ассортимента.

  • Что такое формат розничной точки с точки зрения стратегии предприятия и покупателей.
  • Виды форматов розничных точек и их особенности.
  • Как определить формат и когда необходимо разделение розничных точек по форматам.
  • Ценовое позиционирование.

Часть №2:
Система категорийного менеджмента, как стратегия управления ассортиментом.

  • История возникновения подхода категорийного менеджмента.
  • Принципиальные отличия КМ от обычной практики управления ассортиментом.
  • Цель, задачи и методы категорийного менеджмента.

Часть №3:
Разделение ассортимента на категории.

  • Понятие категории. Определение категорий: факторы, влияющие на выбор категорий.
  • Целевой сегмент потребителей.
  • Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
  • Сегментация категорий. Критерии сегментирования: потребительские свойства товара, ассортиментная принадлежность, количественная характеристика, цена.
  • Алгоритм формирования категорий: дерево покупательских предпочтений. Методика построения Дерева.
  • Категория или бренд. Мягкие и жесткие категории.
  • Построение Классификатора: основные принципы и ошибки.

Часть №4:
Роли категорий.

  • Определение роли категории.
  • Классификация ролей и их задачи.
  • Балансировка по ширине: какой набор ролей необходим и достаточен.
  • Оптимальное соотношение категорий в ассортименте.
  • Оценка категории, цели по показателям.
  • Присвоение роли на основе интегрированной оценки.
  • Все ли категории на «своем» месте? Кросс-категориальный анализ.

Часть №5:
Стратегии категорий и цели магазина.

  • Классификация стратегий и их характеристики.
  • Вклад товаров категории в достижение целей магазина.
  • Балансировка по глубине: оптимальный набор.
  • Ролевой анализ категорий, как оценка устойчивости и конкурентоспособности категории.

Часть №6:
Тактики категорий

    A) Ассортимент:
  • Ассортиментная матрица и характеристики ассортимента.
  • Ассортиментный минимум.
    B) Цена:
  • Стимулирование продаж для разных категорий.
  • Ждать ли прибыли от всех категорий товаров?
  • Ценовое сегментирование. Описание сегментов и методы их выделения.
    C) Промо:
  • Стимулирование продаж для разных категорий.
    D) Мерчендайзинг.

Часть №7:
Анализ категорий.

  • План-фактовый анализ.
  • Рейтинговая аналитика: abc, abc-abc, abc-xyz.

Задать вопрос

Имя:
Должность:
Компания:
E-mail:
Телефон:
Cообщение:
© 2010 - 2020 Retail Advisor. Все права защищены.